Консультация по предметно развивающей среде в ДОУ
Консультация по социально -коммуникативному развитию дошкольников
Консультация для педагогов Речевое развитие в рамках ФГОС
Консультация Художественно-эстетическое развитие
3-4 года
Содержание работы:
-
Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.
-
Части автомашины, грузовой машины.
-
Правила дорожного движения:
-
Поведение на улице
-
Поведение в общественном транспорте
-
Сигналы светофора
Развивающая среда:
-
Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.
-
Рули
-
Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы»
-
Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор».
Художественная литература:
С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист»
«Улица шумит»
4-5 лет
Содержание работы:
-
Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.
-
Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.
-
Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.
-
Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.
Развивающая среда:
-
Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.
-
Крупные и мелкие дорожные знаки.
-
Картинки на классификацию видов транспорта
-
Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения
-
Фланелеграф: машины, дорожные знаки
Художественная литература:
1. Н. Носов «Автомобиль»
2. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»
5-6 лет
Содержание работы:
-
Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.
-
Изучение работы регулировщика
-
Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге
-
Закреплять правила поведения в общественном транспорте.
Развивающая среда:
-
Макет: разные виды перекрёстков
-
Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.
-
Атрибуты к с-р играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.
-
Дид. игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…»
Художественная литература:
Н.Носов «Кирюша попадает в переплёт»
6-7 лет
Содержание работы:
-
Учить детей соблюдать правила дорожного движения
-
Закрепить правила поведения на улице:
-
Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны
-
Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги
Развивающая среда:
-
Макет, имеющий разные виды перекрёстков
-
Альбомы «Разные виды транспорта»
-
Дидактические игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови».
Художественная литература:
1. Н. Носов «Автомобиль»
2. Юрлеин «Любопытный мышонок»
3. Кончаловская Н «Самокат»
Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения
Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.
-
Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны
-
Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону
-
Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара
-
Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.
-
Запрещается пересекать путь движущемся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть
-
В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком)
-
В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота
-
Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.
-
Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».
Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города
Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.
Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.
Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:
-
Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора
-
Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи)
-
И наконец, ситуации, связанные с падением, травмами.
В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила:
-
На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора.
-
Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей)
-
в случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.
Источник: https://doshvozrast.ru/metodich/metodichkabinet02_1.htm
-
План мероприятий к Дню хзащитника Отечества на 2018г.
Размер файла: 14 КБ